История театра
АФИША

История театра

В условиях крайнего Севера, на необжитых и, казалось, недоступных, скалистых берегах Баренцева моря строились причалы, оборонные объекты, жилые дома. Тысячи краснофлотцев, командиров и политработников, прибывших сюда из различных уголков страны, встали на боевую вахту по охране северных рубежей Отечества. В этой обстановке всеобщего энтузиазма и строительства приказом № 20 по Северной военной флотилии от 8 декабря 1933 года был создан новый творческий коллектив, первый на Кольской земле Драматический театр Северного флота. Приказ подписали Командующий флотилии З. А. Закупнев, начальник политического отдела П. П. Байрачный, начальник штаба Ю. А. Пантелеев. Актёрами стали моряки, актрисами – жёны командиров. Одновременно артисты были декораторами, реквизиторами и бутафорами, гримёрами и костюмерами, осветителями и рабочими сцены. Первой постановкой стал «Сказ о героях Октября».

29 октября 1935 года театр Северной военной флотилии получил статус профессионального. Начальником театра тогда стал О. Янкелевич (1935-1939 гг.). Именно с этой даты театр ведет отсчет театральных сезонов. Тогда же в состав театра влился ряд самодеятельных коллективов. В числе первых энтузиастов были Л. Леснов, М. Исаев, П. Порошин. Вскоре театр пополнился и профессионалами – выпускниками театральных училищ: актёрами, режиссёрами и художниками. Пришедшие в 30-е годы В. М. Деньгин, В. Г. Жуков, М. В. Новиков, Д. К. Свешников, М. С. Скоморовский, В. Л. Степанов, В. А. Мехнецов и И. Б. Шойхет стали творческим ядром театра. Дебютом для большинства из них стала постановка пьесы Ярослава Гашека «Бравый солдат Швейк», премьера которой состоялась 29 октября 1935 года. Таким образом, Драматический театр Северного флота является первым профессиональным театральным коллективом на Кольском полуострове.

Базой молодого флотского театра стал строящийся Дом Красной Армии и Флота в г. Полярный. Здание ещё достраивалось, а в его залах уже полным ходом шли репетиции. Флотский театр с первых же постановок завоевал любовь своего зрителя, моряков-североморцев. Это и неудивительно, ведь артистами были ровесники и боевые товарищи матросов, в постановках принимала участие флотская общественность: жёны офицеров шили костюмы, старослужащие консультировали театр по вопросам истории русского флота, в том числе и по революционной истории, как это было при постановке спектакля «Гибель эскадры» по пьесе А. Корнейчука, премьера которого состоялась 31 марта 1936 года. В этом же году была поставлена ещё одна пьеса А. Корнейчука «Платон Кречет», а также пьеса В. Гусева «Слава». Таким образом, сразу определилась главная линия репертуарной политики театра – флотская тематика.

В период подготовки следующего спектакля на флотскую тему, «Разлом» Б. Лавренёва, пока на кораблях подбирали и изготавливали необходимый реквизит, спектакли и концерты шли не только на сценах матросских и офицерских клубов, но и на палубах военных кораблей, в отсеках подводных лодок и на причалах, ставшими сценическими площадками театра. Актёры, художники и режиссёры помогали флотской самодеятельности в организации драматических кружков, читали лекции в расположениях боевых частей, помогали организовывать досуг матросов. В следующем, 1937 году, было поставлено пять спектаклей, в 1938 году – три, в 1939 году – четыре спектакля.

В предвоенные годы театр выступал и перед гражданским населением городов и посёлков Кольского края. Многих северян впервые познакомил с театральным искусством именно флотский театр.

Многие артисты дружили с флотскими товарищами. Часто на спектаклях театра можно было видеть руководство флота. Например, как большой успех театра в 1941 году командование отметило спектакль «Сёстры» по пьесе Ю. Германа и актёров Котова в роли хирурга Пирогова и Ильясова в роли адмирала П. С. Нахимова. Театр в разные периоды своей истории считался лучшим военным драматическим коллективом, что неоднократно отмечалось в приказах Министерства обороны, Главкома ВМФ.

Боевое крещение Драматического театра Северного флота состоялось в сезон 1939-1940-х годов, в ходе войны с белофиннами. 13 декабря 1939 года театр получил задание обслуживать части армии и флота на Петсамском направлении. На фронт отправились две бригады артистов. В этих поездках артисты и приобрели навык работы в военно-полевых условиях. Чаще всего театр перемещался к месту боевых действий на транспортных судах, вместе с солдатами, техникой, продовольствием.

В одном порту к представителю театра обратились красноармейцы с просьбой дать концерт. На транспорте выступать было негде: все палубы и каюты были забиты. Оставалось одно – использовать трюм, в котором находилось прессованное сено и помещались лошади. Ну что же, в трюме, так в трюме! Быстро была сооружена сцена: на прессованное сено сверху положены листы фанеры, и концерт начался! Зрители устроились с комфортом… верхом на лошадях, по два-три человека на каждой.

Из записей артиста Ю. С. Добровольского: «Прибываем в новую часть. Зрителей много, а помещения нет. На берегу горного озера, на месте сожжённого рыбного завода, остались одни развалины. Из всех строений остался только ледник. Пока артисты гримировались, зрители соорудили изо льда амфитеатр и сцену. 20 градусов мороза, а наши актрисы с увлечением разыгрывают скетчи и водевили». За три недели на передовой было дано 64 концерта.

Первые месяцы 1941-го года оказались для театра очень насыщенными в творческом отношении. В марте 1941 года состоялась премьера спектакля «Дама-невидимка» по пьесе П. Кальдерона, где с блеском проявили свой талант артист В. М. Деньгин (Космэ), режиссёр В. Л. Бутурлин, художник В. Л. Степанов. На премьере присутствовал один из выдающихся мастеров русской сцены народный артист СССР, актёр МХАТа Л. М. Леонидов, принявший творческое шефство над флотским театром.

Накануне первой большой гастрольной поездки театра на Каспийскую флотилию, состоялись одна за другой премьеры спектаклей «Сёстры» по пьесе Ю. Германа и «20 лет спустя» по пьесе М. Светлова. В городе Кировабад, который театр избрал своей основной базой на период гастролей в Азербайджане, была вывешена гастрольная афиша, где доминировали лучшие спектакли последних сезонов: «Пядь серебряная» Н. Погодина (реж. Е. Б. Дордин, худ. М. Н. Успенский), «Последние» М. Горького (реж. В. А. Мехнецов, худ. М. В. Новиков), «Весна в Москве» В. Гусева (реж. С. А. Морщихин, худ. В. Л. Степанов) и, конечно, премьеры.

Во время этой гастрольной поездки в Азербайджан и застало большую часть труппы Драматического театра Северного флота начало Великой Отечественной войны. Коллектив принял единодушное решение вернуться на родной фронт. Уже в поезде, по дороге в Мурманск, начались репетиции нескольких концертных программ. На больших стоянках артисты выступали прямо на перронах и в зданиях вокзалов перед бойцами, отправляющимися на фронт. Первые потери театр Северного флота претерпел через неполный месяц после объявления войны. 20 июля 1941 года три артиста выступали перед экипажем миноносца «Стремительный» в г. Полярный. В тот день в результате бомбардировки корабль был потоплен, все члены экипажа и наши артисты, Маркус Мейерович, Александр Владимиров и Константин Невидимов, погибли.

В новых условиях, основываясь на опыте советско-финской войны, театр начал работу в жанре малых форм. Весь коллектив театра разделился на три концертных бригады и выехал на передовую. Первый концерт прошел в районе боевого охранения, куда артисты добирались ползком. Концерты часто проводились в ночное время. С наступлением темноты артисты ползком пробирались на передовую, выступали в землянках, а перед рассветом возвращались на базу. Заслуженный артист РСФСР В. Деньгин вспоминал, что за 10 дней их концертная бригада выступила более 50 раз. В годы войны театр выступал во всех базах Северного флота от полуострова Средний и Рыбачий до Новой Земли.

Эстрадные программы ставились Н. Е. Кретовым, творческий почерк которого отличали выдумка, яркость красок, увлечённость работой. «Гвоздём» эстрадных программ стали номера в исполнении артистов Н. Е. Волохова, С. Г. Аханова, В. А. Голубева (музыкант оркестра), Е. П. Исаева, Р. М. Киссельмана, особенно шуточный русский лубок с его разнообразием тем и приёмов.

Концерты в первое лето войны сопровождались почти всегда какими-нибудь неожиданностями. Больше всего докучала вражеская авиация. «Как-то однажды, в яркий солнечный августовский день шёл концерт в одной из авиационных частей. Ставили скетч «В отеле». По ходу действия артистка П. Мухаринская «упаковывала» своего партнёра в портплед и завязывала его ремнями. Едва она закончила эту несложную операцию, как объявили воздушную тревогу. Зачастили зенитки. Все разбежались кто куда. А артист Ильясов лежит завязанный, и Мухаринская от волнения долго не может справиться с ремнём». После отбоя Ильясов снова дал себя запеленать и скетч, ко всеобщему удовольствию, был доигран до конца.

В годы Великой Отечественной войны театр пополнился новой группой артистов. Художественным руководителем был приглашён молодой режиссёр В. Н. Плучек (ставший затем народным артистом СССР и руководителем Московского академического театра Сатиры). Укрепил театр и много сделал для его творческого роста начальник В. З. Радомысленский (заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор школы-студии МХАТ). Индивидуальным творческим почерком отличались сценографические и режиссёрские работы М. В. Сулимова (народный артист КазССР, профессор, декан постановочного факультета ЛГИТМиКа).

С 1942 года театр продолжил работу по созданию спектаклей. Основой репертуара стали спектакли на военно-патриотическую тему. В период разворачивающегося партизанского движения была осуществлена постановка пьесы В. Л. Дыховичного «Шумят леса», написанная совместно с постановщиками и специально для театра Северного флота.

В театре Северного флота в одном из первых в стране в 1942 году были поставлены пьесы К. Симонова «Русские люди» и А. Корнейчука «Фронт». Константин Симонов передал труппе театра авторский экземпляр своей новой пьесы и помогал в работе над спектаклем. Он присутствовал на репетициях, вносил правки и отправлял их в Москву в театр им. Ленинского Комсомола, где также шли репетиции этой пьесы. Премьера состоялась 2 июня 1942 года. В те дни, когда шли бои под Москвой и под Сталинградом, театр играл «Русские люди» каждый день, иногда по 10-12 раз подряд. Т. М. Шикина исполняла роль Вали Онощенко. Роль Сафонова, главного героя пьесы, сыграл артист М. А. Исаев, который писал позднее: «…порученная мне роль Сафонова была не столько сложная, сколько ответственная. Я понимал, какая большая моральная и патриотическая сила заложена в этом образе. Работая над этой ролью, хотелось показать нашим морякам, лётчикам, пехотинцам такого героя Отечественной войны, который был бы ярким примером для всех.

Я помню, как после спектакля ко мне подошли бойцы и сказали:

- Спасибо! Мы едем в Сталинград. И будем бить немцев, как ты в пьесе говорил – до тех пор, пока последний из них не будет вот здесь, под ногами у меня!..

Они крепко пожали мне руки и ушли сильные, уверенные в победе, в правоте своего дела».

Ни одна пьеса, над которой работал в ту пору театр, не вызывала столько горячих дискуссий, сколько вызвала пьеса А. Корнейчука «Фронт». Ставить ли эту пьесу? Справится ли театр со столь сложной проблемой? Получится ли спектакль? Вокруг каждого из этих вопросов разгорались горячие споры. Конец дискуссии положил приказ Командования Флота.

Ставили спектакль режиссёры В. 3. Радомысленский и В. А. Мехнецов. Одна из главных ролей - командующего фронтом Горлова - была поручена тогда ещё молодому артисту театра Е. Б. Кузнецову (впоследствии ведущий артист театра Сатиры, заслуженный артист РСФСР, популярный артист советского кино), для которого эта роль явилась первой крупной удачей, выдвинувшей его в число ведущих актёров театра.

Репетиции шли днем и ночью. Прежде чем выпустить спектакль, было организовано несколько просмотров. Премьера откладывалась три раза и состоялась 5 ноября, накануне революционного праздника. Молодого генерала Огнева, антипода Горлова, играл артист Б. Ильясов, который точно определил суть роли, что и стало залогом успеха всей постановки: «... нужно было показать новое поколение молодых советских генералов, показать полководцев нашего времени, в ком смелость сочетается с любовью к наукам, к знанию. Я старался показать в Огневе такого человека, которому должны верить, что он не может не одолеть врага, что он создан для победы».

Радость победы Красной Армии вызвала к жизни яркие, красочные спектакли: «Давным-давно» А. Гладкова и «Слуга двух господ» К. Гольдони. Накануне нового 1944 года была показана пьеса А. Островского "Поздняя любовь".

Все три постановки осуществили режиссёр В. Н. Плучек и художник В. Л. Степанов.

По завершении гастрольной поездки на Беломорскую флотилию, театр приступил к созданию одного из лучших своих спектаклей в годы войны - к постановке пьесы А. Крона "Офицер флота". Ставил спектакль В. Плучек. Премьера состоялась 2 августа.

В то время над пьесой А. Крона работало несколько десятков театров страны. Заслуга театра Северного Флота состояла в том, что он один из первых сумел показать нужную Флоту пьесу. При этом краткость сроков работы над пьесой не отразилась на качестве спектакля. Театр показал флоту полноценный, хорошо слаженный спектакль.

Известный театральный критик В. М. Городинский в своей рецензии писал: «Спектакль отмечен значительными актерскими успехами. Прежде всего следует выделить артиста Кузнецова в роли Кондратьева. Естественность и живость исполнения позволили Кузнецову создать сочный и рельефный образ. Очень хорош также краснофлотец Соловцев в исполнении артиста Хлопотова и по-своему убедителен военный инженер Солянин (артист Киссельман) -единственный откровенно «отрицательный» персонаж пьесы».

На всём протяжении Великой Отечественной войны театр Северного флота работал в тесном содружестве с известными советскими драматургами. Уже упоминалось, что молодой драматург В. Дыховичный написал для театра пьесу «Шумят леса», сам принимал участие в её постановке в качестве режиссёра. Драматург И. Шток написал и осуществил постановку своей пьесы «В далёкой гавани», посвящённой героям-подводникам Северного флота и норвежским партизанам.

В течение долгого периода театр держал связь с писателем Ю. Германом, который, будучи на Северном флоте, написал пьесу «Белое море» и передал её в портфель театра (впоследствии автор создал на основе этой пьесы свой знаменитый исторический роман «Россия молодая», по которому снят известный телефильм). В процессе работы над этим спектаклем Ю. Герман принимал участие в репетициях, провёл с актёрами ряд бесед о предыстории Северного флота, о далёких петровских временах и первых русских моряках, защищавших северные рубежи нашей Отчизны. Эти беседы нашли своё отражение в спектакле, поставленном В. Плучеком. Премьера состоялась 14 апреля 1945 года.

Почувствовав крепкий контакт с коллективом театра, Ю. Герман совместно с писателем Ю, Рестом пишет новую пьесу, которая рассказывает о жизни и быте североморских торпедоносцев в период военных действий в Баренцевом море. Само название «У нас на Севере» определило её значение для флотского зрителя. Этот спектакль, поставленный режиссёром Г. А. Иофиным имел своеобразное значение для театра уже и тем, что это был первый послевоенный спектакль.

А премьера состоялась в печальную для нашего народа дату - 22 июня 1945 года.

В годы войны с театром так или иначе связали свою творческую судьбу все композиторы, приезжавшие или проходившие службу на Северном флоте. Одни писали музыку и песни для постановок театра, другие ездили с труппой на совместные концерты в гарнизоны и базы флота. При этом артисты были зачастую первыми исполнителями многих популярных в будущем песен таких композиторов, как В. Оранский, Б. Боголепов, Б. Терентьев, Е. Жарковский и других. Композитор В. Клочков все годы войны работал в музыкальной части театра, которая состояла из маленького оркестра с оригинальным по нынешним временам составом: скрипка, виолончель, баян, фортепиано.

Всего за годы Великой Отечественной войны состоялись более 2000 спектаклей и концертов театра. Было обслужено более 800 тысяч зрителей. За боевые заслуги работники театра были награждены 25-ю боевыми орденами и 30-ю медалями Советского Союза.

С 15 сентября 1943 года приказом Командующего Северным флотом № 0400 от 2 сентября 1943 года театр был передислоцирован из г. Полярный в Дом ВМФ в Росту (Мурманск).  Но как в войну, так и после неё, основную часть спектаклей показывали в гарнизонах и частях, на кораблях. Например, в сезон 1958-1959 годов из 380 спектаклей только 30 прошли на «своей» сцене в ДОФ в Росте.

Приказом Командующего Северным флотом № 00497 от 25 ноября 1949 года Краснофлотский театр СФ был переименован в Драматический театр Северного флота и подчинен Политическому Управлению Северного Флота.

С 14 июля по 15 августа 1954 года прошли гастроли театра Северного флота в Москве.

В 1960 году состоялись гастроли театра в Кремлёвском театре в Москве.

В 1963 году Драматический театр СФ занял первое место на Всеармейском смотре театров Вооруженных Сил.

В августе-сентябре 1964 года состоялись гастроли театра в Закавказье.

В середине 60-х годов театр выступал в Вологде и Череповце.

Драматический театр Северного флота выезжал на гастроли по Белоруссии, Украине, Прибалтике, Польше, Чехословакии, Венгрии, ГДР, Грузии.

В 1974 за спектакль «Торопись успеть» по пьесе писателя-североморца Леонида Крейна Драматический театр Северного флота первый среди театров вооружённых сил России был награждён серебряной медалью им. А. О. Попова. Этой медали были удостоены режиссёр, заслуженный деятель искусств Казахской ССР, А. Л. Мадиевский и исполнители ролей: Мазанова – н. а. РСФСР А. Ф. Найчук, Лиепинша – А. В. Агафонов.

В 1987 году по ходатайству командования Северным флотом Министерство Обороны передало в распоряжение Драматического театра СФ гарнизонный Дом офицеров на Кольском проспекте 186 г. Мурманска, где базируется и по сей день.

В ноябре 1995 года коллектив театра был награжден Почётной грамотой администрации Мурманской области за большой вклад в развитие театрального искусства Мурманской области, активную работу по пропаганде героической истории Краснознаменного Северного флота.

В 90-ые годы Премией администрации Мурманской области за большие достижения в области развития театрального искусства награждались народная артистка РФ М. В. Конторина, заслуженный артист РФ А. В. Агафонов, Е.Н. Щербаков, Н. Д. Фекета (Долгалёва), артист Ю. А. Богинич, главный художник театра, заслуженный художник РФ Р. С. Чебатурина, помощник главного режиссёра по литературно-драматургической части, заслуженный работник культуры РФ Т. Б. Чеснокова.

Первым дважды лауреатом Премии Губернатора Мурманской области стал главный режиссер театра, н. а. РФ Ю. В. Фекета.

В марте 1997 года Ю. В. Фекета, Р. С. Чебатурина, А. В. Агафонов и В. А. Панчешный стали победителями регионального театрального конкурса «Северная Ника».

С 1996 по 2013 годы театр Северного флота активный участник Международного фестиваля «Полярная звезда» (г. Мурманск).

Молодые артисты театра неоднократно становились лауреатами и дипломантами смотра – конкурса «Круг», проводимого МРО СТД РФ.

С начала 2000 года и по настоящее время работники театра неоднократно награждались муниципальными и региональными наградами. Лауреаты Премии Губернатора Мурманской области последних лет: з. а. РФ Р. Н. Малеваная и О. В. Цыплякова, артисты: А. М. Гудин, А. В. Макаров, В. Н. Щербакова, Ю. А. Гудина, Е. В. Сорогина, Д. В. Пастер, О. А. Денисова, режиссёр-постановщик Ю. В. Сергиенко.

С момента первого фестиваля Военных театров «Звёздная маска» в г. Москве в 2008 году и по настоящее время Драматический театр Северного флота принимает в нем активное участие.

В 1996, 2005, 2016 годах труппа Драматического театра Северного флота побывала на гастролях в г. Архангельске и Северодвинске по приглашению Командования Беломорской базы СФ. В настоящее время наш театр также выступает со спектаклями и концертными программами практически на всех сценических площадках Мурманска и Мурманской области, гарнизонов Северного флота, воинских частях и военных госпиталях.

В театре начинали творческий путь и сотрудничали с ним  известные режиссёры и актёры: народные артисты СССР В. Плучек и М. Пуговкин,  народные артисты РСФСР и РФ Александр Белинский, Леонид Неведомский, В. Сулимов, И. Шойхет,  С. Простяков, А. Найчук, В. Васильев, М. Конторина, Ю. Фекета, лауреаты Государственной (Сталинской) премии Е. Сергеева  и С. Морщихин, заслуженный деятель искусств РСФСР  В. Радомысленский, заслуженные артисты РСФСР и РФ И. Москалевский, С. Садиков, К. Липатов, В. Деньгин, А. Мещанинова, С. Аханов, В. Федорова (Гасилова), В. Хомич, А. Агафонов, Н. Долгалева (Фекета), Р. Малеваная, Е. Щербаков и многие другие.

За неполные 85 лет деятельности флотского театра более сорока его творческих работников были удостоены высоких почётных званий.

Творческими вехами театра стали спектакли на военно-патриотическую тему: «Гибель эскадры» А. Корнейчука (1936), «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского (1940 и 1956 гг.), «Офицер флота» А. Крона (1944), «Русские люди» К. Симонова (1943), «Океан» А. Штейна (1963), «Мой бедный Марат» А. Арбузова (1965), «Торопись успеть» Л. Крейна (1978, Серебряная медаль им. А. О. Попова), «Не отврати, судьба!..» В. Евграфова по морским рассказам К. Станюковича, «Я близко! Я рядом!! Я здесь!!!» А. Шульгиной и В. Плешака (2003), «Соловьиная ночь» В. Ежова (2005), «Саня, Ваня, с ними Римас» В. Гуркина (2010), «Рядовые» А. Дударева (1995 и 2015 гг.), «Такая долгая война» С. Бартоховой (2017) и другие.

12 октября 2019 г. театр открыл юбилейный 85-й сезон премьерным спектаклем «Под одной крышей», поставленным Юрием Сергиенко по одноимённой пьесе Л. Разумовской, а спустя две недели зрителя ждёт ещё одна премьера – «Туман над заливом». Спектакль Александра Шарапко приурочен к 75-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье. К сотрудничеству над созданием спектакля «Туман над заливом» Драматическим театром Северного флота приглашён талантливый мурманский композитор и музыкант Пётр Макаров.

Актёры Драматического театра Северного флота - постоянные участники международных, региональных и городских мероприятий в области культуры и искусства, проводимых в Мурманской области, всех значимых культурно-массовых мероприятий Северного флота, организаторы благотворительных концертов для ветеранов, допризывной молодежи, читателей библиотек и национальных обществ, постоянные члены жюри городских и областных театральных фестивалей самодеятельных и народных коллективов и др. По сей день в репертуарной политике театра отведено важное место пьесам на военно-патриотическую тему, лучшим произведениям национальной и мировой драматургии.

Вот уже 20 лет (с 2001 года) флотский театр возглавляет Михаил Иванович Онищук (директор), капитан 2 ранга запаса, выпускник Львовского высшего военно-политического ордена Красной звезды училища. Михаил Иванович - талантливый руководитель, любящий театральное дело, его отличает высокий профессионализм и яркая творческая индивидуальность. В тяжелое время глобального сокращения, когда творческий коллектив потерял более 50 % технического и художественного персонала, Михаил Иванович сумел сохранить театр, который не закрывался ни на день и продолжал даже в таких «спартанских» условиях радовать зрителей новыми спектаклями, не уступавшими качеством и зрелищностью былым постановкам.  Под его руководством театр неоднократно выезжал на гастроли в дальние гарнизоны, неоднократно принимал участие в фестивале драматических театров Министерства обороны «Звездная маска» в г. Москва, где фестивальные спектакли всегда получали высокую оценку.

Главный режиссёр театра – Александр Шарапко. В театре работают опытные мастера: заслуженный художник России, лауреат Государственной премии МАССР Раиса Чебатурина (главный художник), Юрий Сергиенко (режиссёр-постановщик), Наталья Темченко (зав. труппой) и др.

Артисты театра: Светлана Гришкеева, Виталий Швейгерт, Юлия Макуева, Дмитрий Пастер, Ольга Денисова, Александр Титовский, Евгений Патапчик, Алексей Макаров, Елена Варцева, Алексей Башкиров, Михаил и Юлия Романенко, Надежда Позднякова, Виктория Маркова, Илья Сирин и Юлия Писарева.

В 2021 году труппа театра пополнилась молодыми артистами - в театр пришли Иван Оверчук и Маргарита Виноградова.

В 2021 году, после вынужденного молчания в период пандемии Драматический театр Северного Флота представил мурманскому зрителю сразу несколько премьерных спектаклей - драматическую постановку «Ботинки на толстой подошве», трогательную историю невероятной любви «Привет с фронта!», умопомрачительную актерскую фантазию «Страсти по-итальянски» и спектакль по мотивам известной сказки "Вот такие чудеса!".